Поиск
|
Новая госпрограмма развития моногородов под прицелом профсоюзов
![]() В Дальневосточном федеральном округе 24 моногорода, в Хабаровском крае проект коснется поселков Чегдомын и Эльбан. Профсоюзы внесут свои предложения в новый документ. Олег Соколов, руководитель департамента трудовых отношений и социального партнерства ФНПР: ![]() Эти меры реализовывались в рамках приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» с ноября 2016 по декабрь 2025 года. Однако с нынешнего года осуществление данной программы было досрочно прекращено - в связи с её неэффективностью. Основными направлениями программы были льготные займы, предоставляемые Фондом развития моногородов, и пониженные тарифы страховых взносов для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Профсоюзы предупреждали о малоэффективности и недостаточности этих мер для привлечения инвесторов в моногорода и монопрофильные населенные пункты. В настоящее время правительство разрабатывает новую государственную программу, которая также предполагает поддержку инвесторов, в том числе в виде возврата части налоговых платежей как самим инвесторам, так и субъектам Российской Федерации. Но чем новые меры будут эффективнее прежних? Непонятно.
В связи с этим профсоюзная сторона добилась рассмотрения проекта новой программы развития моногородов на 2019-2024 годы в рамках Российской трехсторонней комиссии (РТК). Профсоюзы также предлагают учесть мнения региональных трехсторонних комиссий, так как реализация проекта будет проходить на территориях субъектов Российской Федерации.
Галина Кононенко, председатель Хабаровского профобъединения: ![]()
Справка habprof.ru Моногорода - это монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации.В перечне таких мунципальных образований, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации 29.07.2014 года, указаны три категории моногородов: - к 1-й категории относятся моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), всего - 75, в т.ч. в Хабаровском крае пгт Чегдомын Верхнебуреинского района; - ко 2-й категории относятся моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, всего - 149, в т.ч. в Хабаровском крае пгт Эльбан Амурского района; - в 3-ю категорию входят моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией. В списке 2014 года наибольшее число моногородов в Дальневосточном федеральном округе приходилось на Приморский край (9), всего по ДФО числится 24 моногорода. Соответственно по категориям: Амурская область - 2 в "кризисной" первой категории и 3 в "благополучной" третьей категории; ЕАО - 1 в третьей категории; Приморский край - 3 в первой категории, 5 во второй и 1 в третьей категориях; Хабаровский край - 1 в первой категории и 1 во второй (см. выше); Чукотский АО - 1 во второй категории и 1 в третьей; Республика Саха (Якутия) - 4 во второй категории и 2 в относительно благополучной третьей категории. Сейчас число наиболее "кризисных" моногородов выросло на четверть, в них проживает каждый третий житель монопрофильных муниципальных образований России. Список будет точечно пересмотрен в сентябре 2019 года и полностью обновлен в мае 2020 года. На неактуальность составленного в 2014 году списка моногородов указывала осенью 2018 года Счетная палата РФ. Предположительно из него исключат почти треть муниципальных образований попросту потому, что их покидают жители, в основном это работники градообразующих предприятий, как следствие - населенные пункты утрачивают признаки моногородов.
В октябре прошлого года Счетная палата опубликовала отчет о проверке эффективности реализации в 2016-2017 гг. приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов».
Паспорт приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» был утвержден 30.11.2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Ключевой целью программы было снизить зависимость моногородов от работы градообразующих предприятий.
Всего в ходе реализации проекта предстояло:
Проверка Счетной палаты выявила, что показатели Приоритетной программы "не соответствуют ее цели, носят формальный, неинформативный и скорее статистический характер и не отражают, как на самом деле решаются проблемы безработицы и диверсификации экономики в моногородах".
Из запланированных на 2017-2020 годы 25,3 млрд рублей расходы в 2017 году исполнены в сумме 4,4 млрд рублей, что составляет всего 39,1%.
В отчете приводятся данные о значительном ухудшении демографической ситуации и ситуации на рынке труда: "За последние два года трудоспособное население моногородов сократилось на 365,6 тыс. человек".
Таким образом, Приоритетная программа не решила ключевую задачу улучшения жизни и роста благополучия жителей моногородов.
Рекомендации Счетной палаты функциональному заказчику программы Минэкономразвития России:
В Минэкономразвития с выводами Счетной палаты согласились и приступили к работе над новым проектом.
8.07.2019
Пресс-служба Хабаровского профобъединения (по материалам департамента общественных связей ФНПР и данным из открытых источников)
|
Наши организации
|
|||||
© 2011 |
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.
|
|